Демонтаж станка, общий вес 200 тонн.

Завод БАТЭ, г.Борисов.

Демонтаж станка Кайзер, модель 1500-GGF (1973 г.в.) производство ФРГ, общий вес 200 тонн.

В течение трёх недель наша компания проводила демонтаж крупногабаритного станка весом 200 тонн для дальнейшей транспортировки в США с завода БАТЭ, г.Борисов. Работа проходила при непосредственном участии заказчика. А так же американского специалиста Бака, который специализируется на разборке и наладке крупногабаритных станков данной марки по всему миру.

Работа велась в несколько этапов:

1. Подготовительный.

Который включал в себя выбор стратегии по разборке станка совместно с американским специалистом, что позволяло сэкономить время и выбрать наиболее оптимальный путь по демонтажу станка, и подготовки необходимого для демонтажа оборудования.

2. Расчистка территории, демонтаж вспомогательного оборудования.

Освобождалось место для работы, убирался мусор, засыпался опилками пол (т.к. была скользкая поверхность от масла).

3. Предварительный демонтаж.

На данном этапе отключалось всё электропитание станка, выкачивалось масло, снимались вспомогательные навесные устройства, такие как площадка для рабочего вместе с лестницой, демонтировался двигатель станка, вместе с подставкой под него, так же с помощью крана-балки убирался шнековый конвейер, который в дальнейшем преградил бы путь следования станка из цеха на улицу.

Потом снимались те навесные элементы станка, которые можно было снять в цеху для уменьшения общей массы станка с помощью механического и пневматического собственного оборудования, а так же крана-балки и погрузчика, т.к. вход в цех не позволял проехать крупногабаритной технике.

4. Перемещение станка.

Параллельно с предварительным монтажом производилась работа по поднятию станка пневматическими и механическими средствами, такими как домкраты гидравлические низкоподхватные грузоподъёмностью 8 и 20 тонн, домкраты гидравлические бутылочные грузоподъёмностью 10, 15, 20 и 30 тонн, а также пневмогидравдическими домкратами грузоподъёмностью 50 и 60 тонн каждый.
Затем происходило перемещение станка в сторону на 2 метра с помощью транспортных поворотных платформ грузоподъёмностью 4, 8 и 16 тонн, обычных транспортных платформ грузоподъёмностью 4, 8 и 16 тонн, комплексов транспортных платформ на гусеничном ходу грузоподъёмностью 30 тонн, чтобы выровнять его напротив проёма, через который планировалось переместить станок на улицу.

5. Разборка проёма и перемещение станка.

Наша команда на данном этапе разбилась на две группы.

Первая группа занималась прокладыванием дороги для крупногабаритного станка, т.к. он стоял на бетонном постаменте, фундаменте, и непосредственно перемещением станка, вес которого к тому моменту удалось уменьшить с 200 до 150 тонн, благодаря предварительному демонтажу оборудования в цеху.

Вторая группа занималась демонтажем здания, а точнее его кирпичной стены и витража из 16 стеклопакетов.

6. Перемещение станка из цеха и дальнейшая его разборка.

По мере продвижения вперёд, начиная с того момента как станок выехал из цеха на 3 метра, происходила дальнейшая разборка станка с участием американского специалиста Бака, который привёз с собой специальные приспособления для разборки данного крупногабаритного станка.

Одна группа продолжала заниматься перемещением станка из цеха. Вторая группа вместе с американским специалистом занималась дальнейшим демонтажом станка с использованием специального оборудования и подъёмного крана грузоподъёмностью 25 тонн. Вес многих элементов станка был в пределах 8- 14 тонн.

7. Окончательная разборка.

После полного перемещения станка за пределы цеха был произведен полная его разборка. Разборка проходила до того момента, пока не были сняты все съёмные элементы станка.

8. Монтаж проёма, упаковка узлов.

Одна группа наших специалистов занималась загрузкой всех элементов станка в тару для дальнейшей транспортировки в США. Вторая группа занималась восстановлением проёма цеха, укладкой кирпичной стены и установкой витража с 16 стеклопакетами с помощью специализированного оборудования (работа проходила на высоте от 2 до 9 метров с использованием специальной подъёмной техники).

Хотим поблагодарить за приятное сотрудничество высококвалифицированного американского специалиста Бака, заказчика в лице Роберта, а так же специалистов и руководство завода за содействие и помощь в проделанной работе.